МАОУ СОШ №37 города Томска
Томск
  • Памятка для родителей будущих первоклассников

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний: -Знает фамилию, имя, отчество. Дату рождения. Возраст. -Домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи; 
    Памятка для родителей будущих первоклассников.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    -Знает фамилию, имя, отчество. Дату рождения. Возраст.

    -Домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи; 

    -В какой стране живет.

    -Знает животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений.

    -Знает профессии, виды спорта, транспорта. Быт людей.

    -Общие понятия о различных видах деятельности взрослых;

    -Знет правила поведения в общественных местах и на улице;

     -Имеет общие понятия о временах года и сезонных явлениях;

    -Знает названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Специальная готовность

    -Знает все цифры;

    -Умеет писать все цифры;

    -Соотносит число с количеством. Может сказать, что три яблока на столе это цифра «3»;

    -Знает все буквы алфавита;

    -Может прочитать простое слово и понять, что оно значит;

    -Умеет рисовать линии и простые фигуры: круг, квадрат, треугольник. Правильно держит ручку;

    -Ориентируется в пространстве листа. Знает, как писать в тетради.

    Интеллектуальная готовность

    -Может запомнить и повторить предложение;

    -Способен удерживать внимание 20 минут и слушать учителя;

    -Может срисовать с доски букву, цифру или рисунок без помощи взрослого;

    -Быстро усваивает новый материал: может запомнить и повторить условие задачи или пять, не связанных по смыслу слов.

    -Находит 4 лишний предмет в перечне и может объяснить свой выбор. Например: картошка, лук, капуста, персик;

    -Умеет решать логические задачки, понимает причинно-следственные связи;

    -Отгадывает простые загадки. Пример:

    Здесь на ветке чей-то дом.
    Ни дверей, ни окон в нем,
    Но птенцам там жить тепло.
    Дом такой зовут …
    (Гнездо)

    Психологическая готовность

    -Готов делать то, что нужно, а не только то, что нравится и хочется;

    -Умеет следовать простым правилам;

    -Интересно учиться, есть мотивация;

    -Хочет идти в школу, а не только заниматься с репетиторами и читать книжки дома;

    -Умеет заниматься в группе, а не только индивидуально;

    -Сам одевается, следит за своими вещами и обслуживает свои базовые потребности;

    -Комфортно чувствует себя без родителей: может сам просить о помощи, задавать вопросы, отказываться, здороваться.

    Физическая готовность

    -Может сидеть за столом 15−20 минут. Не «стекает» и не ложится на стол;

    -Может поддерживать уровень бодрствования в течение дня: просыпаться и обедать по расписанию, двигаться по распорядку дня, не выпадая, после второго урока;

    -Моторно ловкий: может ловить мяч и бегать не спотыкаясь: галопом, боком и приставным шагом;

    -Ориентируется в тетрадном листе: может поместить объект в клеточку или на линию;

    -Оттормаживает себя от импульсивных реакций: не выкрикивает и не подпрыгивает из-за парты;

    -Хороший аппетит, здоровый сон, стабильный режим;

    -Чувствует и говорит, когда жарко или холодно, хочется в туалет или проголодался.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике