
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
-Знает фамилию, имя, отчество. Дату рождения. Возраст.
-Домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;
-В какой стране живет.
-Знает животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений.
-Знает профессии, виды спорта, транспорта. Быт людей.
-Общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
-Знет правила поведения в общественных местах и на улице;
-Имеет общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
-Знает названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Специальная готовность
-Знает все цифры;
-Умеет писать все цифры;
-Соотносит число с количеством. Может сказать, что три яблока на столе это цифра «3»;
-Знает все буквы алфавита;
-Может прочитать простое слово и понять, что оно значит;
-Умеет рисовать линии и простые фигуры: круг, квадрат, треугольник. Правильно держит ручку;
-Ориентируется в пространстве листа. Знает, как писать в тетради.
Интеллектуальная готовность
-Может запомнить и повторить предложение;
-Способен удерживать внимание 20 минут и слушать учителя;
-Может срисовать с доски букву, цифру или рисунок без помощи взрослого;
-Быстро усваивает новый материал: может запомнить и повторить условие задачи или пять, не связанных по смыслу слов.
-Находит 4 лишний предмет в перечне и может объяснить свой выбор. Например: картошка, лук, капуста, персик;
-Умеет решать логические задачки, понимает причинно-следственные связи;
-Отгадывает простые загадки. Пример:
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей, ни окон в нем,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
(Гнездо)
Психологическая готовность
-Готов делать то, что нужно, а не только то, что нравится и хочется;
-Умеет следовать простым правилам;
-Интересно учиться, есть мотивация;
-Хочет идти в школу, а не только заниматься с репетиторами и читать книжки дома;
-Умеет заниматься в группе, а не только индивидуально;
-Сам одевается, следит за своими вещами и обслуживает свои базовые потребности;
-Комфортно чувствует себя без родителей: может сам просить о помощи, задавать вопросы, отказываться, здороваться.
Физическая готовность
-Может сидеть за столом 15−20 минут. Не «стекает» и не ложится на стол;
-Может поддерживать уровень бодрствования в течение дня: просыпаться и обедать по расписанию, двигаться по распорядку дня, не выпадая, после второго урока;
-Моторно ловкий: может ловить мяч и бегать не спотыкаясь: галопом, боком и приставным шагом;
-Ориентируется в тетрадном листе: может поместить объект в клеточку или на линию;
-Оттормаживает себя от импульсивных реакций: не выкрикивает и не подпрыгивает из-за парты;
-Хороший аппетит, здоровый сон, стабильный режим;
-Чувствует и говорит, когда жарко или холодно, хочется в туалет или проголодался.